+7 (495) 760-14-15

Способы доставки:

Курьерская доставка Транспортная компания
Почта России EMS

Yamaha FJR 1300

Yamaha FJR1300A - мотоцикл, который оставляет приятные впечатления о мощном моторе, комфортном сиденье и готовности к длительным путешествиям. Но в последние годы все больше потенциальных покупателей находили в нем один существенный изъян...
 
Модель, неизменно выпускавшаяся с 2003 года, стала изживать себя, а конкуренты, как сговорившись, один за другим начали выпускать обновленные версии спорт-туристов. В минувшем году топ-менеджмент Yamaha наконец-то решился положить этому конец, озаботившись падением продаж и популярности байка, и осенью 2012-го свет увидел второе поколение FJR 1300A.

К разочарованию некоторых поклонников бренда, надо отметить, что ничего революционного с мотоциклом не произошло - во всяком случае внешне. Инженеры сосредоточились на том, чтобы сделать байк более комфортным и простым в управлении. Это направление было выбрано в качестве ключевого после тщательного изучения рынка: согласно исследованиям, в последние годы резко увеличилось число владельцев FJR, которые пользуются мотоциклом для длительных поездок. Именно для представителей такой целевой аудитории и был задуман рестайлинг.

Внешне обновленный FJR1300A мало чем отличается от предшественника, если смотреть сзади, то отличий и вовсе не видно. Спереди новинку выдают фары, новая форма обтекателя и боковые дефлекторы, с помощью которых можно изменить направление встречного потока воздуха.

Изменения, в первую очередь, коснулись электронной начинки. За подачу топлива в двигатель теперь отвечает фирменная электроника Yamaha - YCC-T, благодаря которой мотор стал четко реагировать на поворот ручки газа, а параметры работы всех агрегатов мотоцикла во время езды - отслеживать чуткие сенсоры. Контроллер YCC-T, установленный на руле, имеет несколько переключателей: трэкшн-контроль, режим езды (D-modes) Sport или Touring и круиз-контроль. При включенном трэкшн-контроле задействованы датчики, отслеживающие скорость вращения колес, положение ручки газа и включенную передачу. Если какие-то параметры превышают норму, система мгновенно реагирует, отключая зажигание и подачу топлива.

Пиковая мощность мотора никак не зависит от того в каком положении находится переключатель режимов езды. И в спортивном, и в туристическом режимах FJR может разогнаться до максимума. Но в положении Touring электроника немного придерживает мотор, не дает ему быстро разгоняться, тогда как в Sport-режиме байк выстреливает вперед ничуть не хуже своих спортивных собратьев. Круиз-контроль мало чем отличается от аналогичной функции в бортовой электронике автомобиля. Включить его можно на третей, четвертой и пятой передачах, а все необходимые настройки внести, воспользовавшись большими кнопками на переключателе около левой ручки руля.

Изменения практически не затронули двигатель. Небольшая модернизация коснулась только цилиндров - теперь они без рукавов, а на поршни установлены кольца с ультра-скользким покрытием. Другой стала карта зажигания и выхлопная система.

В коробке, как и раньше, пять передач, но изменилась форма шестеренок, а их зацепление обеспечивает новый промежуточный вал. Основным преимуществом этого нововведения стало более мягкое переключение с одной скорости на другую. Усилие двигателя на заднее колесо передает карданный вал, который в отличие от цепного главного привода не требует постоянного обслуживания и отличается высокой надежностью.

Систему выхлопа конструкторы облегчили, убрав два из четырех катализаторов. Два оставшихся, в целях снижения центра тяжести мотоцикла, разместили непосредственно под мотором. Эти незначительные изменения, по оценкам инженеров компании, увеличили мощность силового агрегата на 3 лошадиные силы.

Подвеска, по большей части, также осталась прежней, рама также целиком позаимствована у предшественника. Настройки сжатия и отбоя 48-миллиметровой вилки-телескоп теперь можно менять с помощью регуляторов, расположенных на правом пере. Пружины переменной жесткости стали более упругими, чем раньше. Соответственно, более жестким - в целях сохранения баланса подвески - стал и моноамортизатор сзади. С такой подвеской мотоцикл уверенно держит дорогу, но не очень любит резкие повороты, предпочитая длинные виражи - впрочем, это одна из отличительных черт подлинных туреров.

С первого взгляда на фото новинки, особенно с заднего ракурса, мотоцикл ничем не отличишь от модели FJR образца 2003 года. Все, что находится позади седла, конструкторы оставили без изменений. Но если присмотреться в облику мотоцикла в целом, то можно увидеть едва заметные, но весьма значительные в техническом плане отличия.

Обвес кокпита подвергся косметической подтяжке и в нем появились стремительные черты, как у спортивного родственника YZF-R6. Крепление обвеса к раме стало безболтовым, а форма обтекателя несколько изменилось - теперь он крепится на двух, а не четырех рейках как раньше, и быстрее корректирует положение в случае необходимости. Гладкие передние фары превратилась в универсальные приборы головного света, интегрировав в себя светодиодные ходовые огни и поворотники.

Своей эргономикой новинка также мало чем отличается от старого FJR. Углы треугольника “руль - седло - подножки” расположены таким образом, что к ручкам не приходится тянуться, а ноги расположены четко под мотоциклистом. Ручки руля можно настраивать в трех положениях, сиденье - в двух, что точно понравится водителям невысокого роста. В “верхней” позиции высота байка по седлу составляет 82 с половиной сантиметра, в “нижней” - 80 с половиной.

После поворота ключа зажигания ярко вспыхнувшие огоньки сразу же привлекают внимание к приборной панели. Она стала другой - в центре расположен большой цифровой спидометр, который также сообщает водителю данные о времени и уровне топлива в баке, слева от него разместился аналоговый тахометр, а справа цифровой информационный экран, управлять которым можно с помощью переключателя на левой ручке руля. Несмотря на относительно небольшое количество новшеств, FJR 2013-го модельного года на дороге ведет себя более активно, чем предшественник.

Может быть, по мощности мотора FJR и уступает основным конкурентам - Kawasaki Concours 14 и BMW K1600, но на дороге большего и не нужно - во время обгонов и ускорений он не дает водителю расслабляться, за руль приходится держаться в полную силу.

Заводной характер мотора сдерживают надежные тормоза. Они в FJR частично комбинированные - при нажатии на рычаг на руле диски останавливают шесть из восьми тормозных поршней в суппортах на переднем колесе. При экстренном торможении лучше надавить еще и на лапку тормоза - которая задействует оставшиеся два поршня спереди и задний однопоршневый тормозной суппорт. Рычаг тормоза имеет великолепную обратную связь, а антиблокировочная система - одно из главных отличий от предшественника - срабатывает именно в тот момент, когда это необходимо.

 

Конечно, главные атрибуты туристического мотоцикла - это кофры. Без них он превращается в обычный байк со спортивными амбициями, но отнюдь не спортивными комфортом и подвеской. FJR официальные дилеры Yamaha продают с двумя большими боковыми кофрами, которые входят в стандартную комплектацию. Их общего объема в 60 литров вполне достаточно, чтобы взять с собой все, что может понадобиться в длительной поездке. А для небольшой поклажи - телефона или портмоне также подойдет небольшой отсек, спрятанный слева в пластиковом обвесе, в нем есть даже стандартная розетка на 12 вольт.

 

Но еще больше, чем отделения для поклажи для спорт-туриста подошел круиз-контроль, который позволяет водителю расслабиться в поездке по длинным шоссе или прямым пустым дорогам, разделительная полоса которых уходит прямо за линию горизонта. При необходимости функция легко выключается нажатием на рычаг тормоза, сцепления или поворотом ручки газа.

 

В целом, FJR - это отличный представитель класса спорт-турист. Модифицированный двигатель и улучшенный комфорт, наверняка, понравятся покупателям. А такие значимые опции как АБС и ручки руля с подогревом, которые уже включены в базовую комплектацию, делают мотоцикл еще более привлекательным. Тем более, что его стоимость в США - $15 890 - ниже, чем у ближайших конкурентов. С другой стороны, не радует то, что обновленный продукт Yamaha - это все же модификация старого FJR. В нем нет ничего революционного и создан он, чтобы компания удержалась на рынке, в то время как многие другие производители прикладывают усилия, чтобы уйти вперед.

2013 Yamaha FJR1300 технические характеристики:

Тип двигателя Рядный
Объем 1298.00 см³
Диаметр*Ход поршня 79.0 мм x 66.2 мм
Степень сжатия 10.8:1
Мощность 146.20 л. с. @ 8000 об/мин
Крутящий момент 138.00 Нм @ 7000 об/мин
Система смазки Картер в масляной ванне
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Зажигание Электронное зажигание
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая
Привод Кардан
Расход топлива 6.03 л/100км
Рама Ромбовидная. Алюминий
Передняя подвеска 48 мм Телескопическая вилка
Ход передней подвески 135 мм
Задняя подвеска Моноамортизатор. Настраиваемая
Ход задней подвески 125 мм
Размерность переднего колеса 120/70-ZR17
Размерность заднего колеса 180/55-ZR17
Передний тормоз Дисковый, 2 диска
Диаметр переднего тормоза 320 мм
Задний тормоз Дисковый, 1 диск
Диаметр заднего тормоза 282 мм
Колесная база 1545 мм
Снаряженная масса 289.0 кг
Вместимость бензобака 25.0 л

 

 



Корзина

 x 
shopping cart Корзина пуста

Запчасти для снегоходов
Ремонт снегоходов, запчасти для снегоходов

Ремонт двигателей снегоходов

Новости

25.05.17  Со 2 июня по 20 июля магазин работает в ограниченном режиме. Приносим извинения за возможные неудобства!
24.04.17  Разобран Suzuki RF 400 1994 г. 25.09.16  Внимание! Магазин-склад преехал на м.Братиславская - ул. Верхние поля, 2. Самовывоз по договоренности!
11.09.14
  
Разобран Yamaha YZF-R1 1998 г.
03.09.14  Разобран Honda Steed 400 1998 г.
16.07.14  Разобраны Honda CB 1100 X11 2001 г. и Yamaha YBR 125 2011 г.
29.11.13  Разобран Suzuki GSF 400 Bandit 1993 г.в.
27.11.13  Разобран Suzuki RF 400 1995 г.в.
15.10.13  Разобран Honda CBR 1100 XX Super Blackbird 2000 г. в.
14.10.13  Разобран Yamaha R6  2002 г. в.
27.08.13  Разобран Suzuki VS 750 Intruder 1995 г. в.
15.07.13  Разобран Kawasaki ZZR 400 1998 г. в.
09.07.13  Разобран Suzuki GSX-R 400 1994 г. в.
04.07.13  Разобран Kawasaki Ninja 250R 2010 г.
24.05.13  Разобран Kawasaki ZX 10 1992 г. в. 2001 г.в.
09.04.13  Новое поступление воздушных фильтров Hiflo на все модели мотоциклов

 >>> Читать все новости <<<

Рейтинг@Mail.ru

top